Две книжки про дизайн в Apple 21 октября 2016, 2:49

Давно я хотела их почитать, но все как-то не складывалось, а вот тут по плану дошло и до этих книжек дело. А обе изданы аж в 2013 году и мне кажется в этом же году мной и приобретенены. Вообще сейчас многие интересуются техникой Apple, и тем, как компании удается выпускать продукты с «безумно замечательным» дизайном. Я сама сначала со скептицизмом относилась к этой технике, так как стоит она недешево, а с аналогичными техническими характеристиками можно купить дешевле. Но стоило мне попробовать, как другой техники мне не захотелось. Она действительно стоит своих денег. Ну я отвлеклась, перейдем к книгам, ведь действительно интересно, как ей это удается. Первую я читала про «уроки дизайна». С нее и начну описание.

Автор книги, Джон Эдсон, является главой фирмы LUNAR, которая занимается разработкой дизайна различных товаров. Он делится больше своими наблюдениями, а не непосредственно процессом разработки. Книга состоит из семи глав и заключения, где вроде как подытожены мысли. Сама книга в плотной обложке, с цветными иллюстрациями и вставками. В ней 212 страниц. Читается нормально. В конце каждой главы резюме и блоки вопросов для самоанализа своей фирмы. Все-таки авторы этих двух книг просто рассказывают, нет в них красивых оборотов, читается все довольно скучно.

Первая глава повествует о том, как красота, изобретательность и харизма товаров и услуг создают уникальное конкурентное преимущество. Т. е. при прочих равных условиях более удобный и красивый товар остается в выигрыше. Во второй главе автор считает, что дизайн должен быть частью корпоративной культуры компании, что впринце логично. Нельзя просто взять и сказать, что в корпоративной культуре с завтрашнего дня будет главным дизайн, дизайнерский подход, дизайнерское мышление должно быть изначально органично встроено в компанию. Далее идет глава про маркетинг, что хорошие товары продают себя сами. Если вы производите отличные товары, клиенты к вам возвращаются снова и снова. В четвертой главе рассматривается единство товара и среды, в которой он используется. Далее глава про прототипы, для чего они нужны, как их презентовать. В шестой главе автор напоминает, что дизайн — это прежде всего для людей. Т. е. не человек подстраивается под технику, а техника становится как можно более «человечна», должно быть интуитивно понятно, как ей пользоваться. Рассказывает про методы создания такого дизайна: метод «соседней скамьи», т. е. используя своих сотрудников, которые являются и в то же время клиентами, и дизайнерское исследование, которое выясняет недоудоувлетворенные потребности. И да, все-таки у товара должна быть целевая группа. Седьмая глава по сути про стиль компании, про уникальность дизайна.

Для иллюстрирования своих мыслей автор использует опыт своей дизайнерской компании, и в качестве примеров в основном приведены проекты по большей части с другими компаниями, а не с  Apple.

Вторая книга написана Кеном Сигалом. Кен Сигал занимался в агенстве маркетингом — продвижением продуктов, разработкой рекламных компаний. Он является представителем рекламного агенства Chiat, которое работает на Apple. В книге почти 300 страниц, 10 глав и практически одна «вода». Сразу скажу, что книга мне не понравилась, весь смысл можно прочитать в заключении, со страницы 266 и на пяти страницах. Все эти мысли размазаны по книге. Еще очень много опыта и впечатлений автора представлено в книге от непосредственно работы автора со Стивом Джобсом. Нового из этой книги я для себя ничего не узнала, вещи все довольно очевидные в ней рассказаны. И удовольствия от чтения я не полуичла, так как написано не захватывающе, растянуто и неинтересно.

В книге 10 глав и заключение. В главах рассказывается про рабочий процесс, в основном со стороны маркетинга, конечно. С первой главы автор говорит о том, что не стоит поддаваться бюрократии, усложнять процесс, а делать только самое необходимое, чтобы идея не терялась в рабочих согласованиях. И опять автор сравнивает Apple с другими компаниями (особенно с DELL), где все процессе затянуты из-за согласований множества отделов. Главы 1-4 посвящены в основном ньюнсам рабочего процесса. О том, что надо быть жестким, если продукт плохой, то говорить, что плохой, даже если это может навредить кому-то из коллег. Вторая глава про «маленкие группы, состоящие из умных людей». Не нужно «раздувать» совещания, на них должны быть строго нужные люди, освещаться только одна тема. Про дедлайны автор считает, что сроки не стоит растягивать, а что намерено стоит сужать, чтобы «быть в тонусе». Следущие главы уже больше про работу в маркетинге. Что доносить свою идею лучше визуальными образами (ежу понятно), фразы (названия, слоганы) должны быть максимально лаконичны и отражать суть, дизайн ориентирован на человека (об этом говорилось и в другой книге). Затем автор опять пишет про процесс: про как можно более неформальные презентации, чтобы «мишура» не отвлекала от сути, про решимость при принятии решений, про то, что стоит рисковать, ради идей, в которые веришь.

По сути эти две книги про то, что нужно много и качественно работать, выпускать достойные продукты для определенной целевой аудитории. Не усложнять и без того непростой процесс. И будет вам счастье.