Уличный скетчинг 22 июня 2017, 10:33

Книга про быстрые зарисовки от дизайнера ландшафтов. Автор рассказывает, как использует данную технику в своей работе, чтобы достичь максимальной продуктивности.

Единственное расстраивает, как и у многих книг этого издательства, это неточный перевод и местами кривая верстка. Особенно покоробило то, что скетчбук назван этюдником! Видимо переводчик отстал очень сильно от жизни, ведь давно уже появились новые материалы для пленэра. Зато качество печати и переплета хорошее, книга пока не развалилась, много цветных иллюстраций. В общем листать ее приятно.

Книга состоит из трех частей и девяти глав. В конце почти каждой главы несколько страниц рассказывают о разных художниках (из urbansketchers), про их путь и технику, с иллюстрациями.

В начале автор говорит, а важности практики в рисунке, о количестве набросков. С каждым новым они становятся все лучше и точнее. Также он обращает внимание на то, что в классическом рисунке все очень долго, и если допущена ошибка в построении, то вся работа потом смотрится плохо. И время упущено. Практика зарисовок же в процессе позволяет быстро передать идею, концентрируясь именно на ней, а не на шлифовке штриха и прочих красивостей.

Далее он делится своей техникой работы. В начале у него было очень много материалов (целая тележка!), но для набросков достаточно минимума. Это важно, так как если у нас много материалов, мы теряем время, выбирая нужный. Далее целая глава посвящена так называемой «визуальной библиотеке». Автор рассказывает, как разработать свой стиль рисунка для каждого типа объекта городской среды в отдельности: для автомобилей, людей, зданий, малых архитектурных форм. Далее автор описывает ньюансы: работу с перспективой, планами, цветом, тенями, не сильно углубляясь, только самое нужно в этих темах.

Во второй части рассказывает про городских скетчеров, в частности про сообщество urbansketchers, про важность общения с единомышленниками для художника. Описывает, как сделать набросок конкретного места.

Третья часть посвящена прикладной функции зарисовок — концептуальным набросками. Рассказывает как использовать вспомогательные материалы: фотографии и компьютер, что в данном случае дизайнер не создает высокохудожественное произведение и очень важно время и максимально точно и быстро зафиксировать идею. А для этого все что возможно — хорошо. И рисунок поверх фотографии, и компютерная графика с копипастом и отменами.

В последней главе автор дает советы для дальнейшего развития скетчера. Но впринципе они итак очевидны, это практика, накопление и анализ своих рисунков, копирование для обучения чужих, просмотр прекрасного (на пинтересте, бихансе, в оффлайне), общение с единомышленниками, путешествия.

Книга мне вцелом очень понравилась, я узнала для себя интересное и вдохновляющее.