Рисование скетчей людей и архитектуры 5 октября, 10:50

Я очень люблю быстрые зарисовки-скетчи, но вот с изображением людей у меня есть сложности. Поэтому меня заинтересовала книга «Уличный скетчинг: зарисовки людей» автора Линн Чепмен. Книгу выпустило издательство «Поппури». Мне она так же попадалась на амазоне в оригинале на английском.

Напечатана книга качественно, это издательство приятно удивило. Так как обычно у них книги склеены страничками, даже одного прочтения хватает, чтобы отлетела обложка и часть страниц. В этот раз все на месте, приятная бумага, цветная качественная печать.

Сама по себе книга мне очень понравилась, она даже превзошла ожидания по количеству полезной лично для меня информации. Очень много иллюстраций, к каждой дан аналитический комментарий автора, поясняющий какой прием использован в скетче. Единственное опять подкачал переводчик, режет слух, когда живописные термины используются к графическим работам.

Книга состоит из четырех частей. После предисловия и ввода в тему следует первая часть, в которой рассказывается про материалы и инструменты скетчера. Про поиск линий и способы тонирования. Затем подробно рассказаны нюансы быстрого рисования глаз, ушей, носа и губ, волос, рук, стоп, одежды, людей разного возраста. По развороту на каждую тему. Мне нравится, что информация в книге дана достаточно четко, без воды и все показано на конкретных примерах.

Во второй части автор делится советами где и как лучше начинать практиковаться. Очень приятно, что автор не забывает, что была сама новичком когда-то и все знает про их проблемы, по-дружески, с пониманием предлагает решения.

В третьей части внимание уделяется различным техникам изображения, таким как плавные линии, креативное раскрашивание, крупный план и другим. В четвертой части особое внимание отведено таким приемам изображения людей в движении, как собирательный образ, наложение, повторяющиеся действия. В конце автор желает нам удачи и много практики. После прочтения книги у меня остались самые лучшие впечатления.

Вторая книга про архитектурный скетчинг. Сама она тоненькая, 62 страницы, напечатана хорошо, плотная бумага, цветные иллюстрации, обложка после прочтения не отвалилась. Издательство то же.
Книга состоит из 4 частей, отлично подойдет тем, кто только начинает свое знакомство с изобразительными искусствами. Каждая часть это урок, в котором есть небольшая теоретическая часть и задание. Затронуты темы материалов, типов линий, перспективы, компоновки, композиции, доработки рисунка. Правда про доработку можно было бы и побольше написать, про текстуры и фактуры. А то там только один совет: чтобы нарисовать, нужно потрогать. В принципе остальное для меня в книге очевидные вещи, которые я знала, но просто освежила в памяти.

Другие мои рецензии на книги по теме скетчинга и быстрых набросков:

про выставку скетчеров sketchfest в Москве и про мои скетчбуки и еженедельные зарисовки.

Магическая уборка и искры радости 24 августа 2017, 22:21

Недавно прочитала две книги японки Мари Кондо про магическую уборку. В первой книге автор рассказывает больше свою теорию наведения порядка в жилом пространстве. Наведение порядка относится к нашему мышлению и стилю нашей жизни. В то время как уборка, наведение чистоты является противостоянием внешним силам, то есть мы убираем пыль, грязь, а наведение порядка — это противостояние самому себе. Вообще книга дает свежий взгляд на этот вопрос. После прочтения книги сразу захотелось навести у себя дома порядок. Методика довольно таки проста: сначала нужно оставить только те вещи, которые приносят радость, а затем найти каждой вещи свое место. Каждую вещь надо обязательно брать в руки, чтобы определить приносит она вам радость или нет. Причём хранить нужно в одном месте вещи одной категории. Ну и куда же без фирменного складывания вещей.

Отбирать вещи следует в определенном порядке. Начинать автор советует с одежды (обуви и аксессуаров), затем книг, документов, комоно (разное) и в самую последнюю очередь следует брать вещи, имеющие сентиментальную ценность (например, фотографии).

Во второй книге — искры радости — автор дает исчерпывающее детальное руководство по своему методу. И даже есть подробные иллюстрации, особенно они полезны, когда речь заходит про вертикальное складывание вещей, не всегда понятно как это делать только читая текст, как в первой книге.

Сами книги кстати качественные: хорошо напечатаны, без цветных иллюстраций, краска не пачкается, плотно сшиты, заламинированы приятной на ощупь матовой пленкой.

Цитаты:

  • и все же пора попрощаться с подходом хранить просто так,
  • восторг, который в ощутили, когда купили их, вот что имеет значение,
  • по-настоящему драгоценные воспоминания никогда не изгладится, даже если вы выбросите предметы, связанные сними,
  • смысл фотографии заключается в ощущении радости, которую вы ощущаете, беря их в руки,
  • приведя свой дом в порядок и уменьшив количество пожитков, вы увидите, в чем заключается ваш истинные ценности, что по-настоящему важно для вас в жизни,
  • в действительности проблема состоит в том, что мы имеем гораздо больше вещей, чем хочется или нужно,
  • способность избегать скопления лишних запасов зависит от способности упрощать хранение,
  • захламленность имеет только две возможные причины: требуется слишком много усилий, чтобы убирать вещи на место, и вообще не ясно, где должны храниться вещи,
  • наши вещи существуют сейчас как результат решений, принятых в прошлом нами самими и более никем,
  • люди способны по-настоящему ценить лишь ограниченное количество вещей в единицу времени.
  • лучший способ определить, что вас радует, а что нет, — это сравнение,
  • таким образом, даже те предметы, которые имеют чисто утилитарное назначение, нередко доставляют нам радость,
  • целью наведения порядка должно быть создание жилой среды, наполненной вещами, которые вы любите,
  • гораздо важнее украсить свой дом теми вещами, которые вы люите, чем оголить его пространство, не оставив ничего приносящего радость,
  • главное правило для хранения — 90%-ная наполненость,
  • главное на кухне не легкость пользования, а простота уборки,
  • выдвигая ящик или вглядываясь в полку в кладовой, вы должны с одного взгляда понять, что там лежит.
  • на самом деле радость в нашей жизни — это когда с наслаждением смакуешь повседневность, а не воспринимаешь ее как нечто само собой разумеющееся,
  • разум определяет ценность всего, что нам принадлежит.

Таким образом, определив ценность оставшихся вещей в процессе наведения порядка, мы анализируем и проясняем свои жизненные ценности. При работе с сентиментальными вещами мы прорабатываем свое прошлое. Проделываем огромную аналитическую работу. Вот так и меняется наше мышление, мы осознаем, то, что нам действительно нужно и чем мы хотим заниматься, в этом и заключается магия.

Встреча с Варварой Горбаш в Москве 31 июля 2017, 16:51

Встреча проходила в первое воскресенье июля, в от ума хаус. На фото иллюстраторы София Голованова, Варвара Горбаш и я.

Я попала на второй день встречи, 2 июля, так как не успела купить билет на первый. Я пришла за час до встречи, вышла с запасом, но добралась без ошибок, все сразу нашла. Пока ждала нарисовала скетч:

А еще познакомлась «вживую» с мамой-стокером Ириной, с которой мы много общаемся в чатике группы мама-стокер.

Поговорили о стоках. Обсудили главные качества стокера: осознанность, регулярность, трудолюбие и чувство вкуса. Про то что важно понять свои сильные стороны, а не тупо перерисовывать топы. О качественной проработке выбранной темы, о симилярах. Про важность использования всех доступных площадок, а не только одного стока. Затронули тему вдохновения и выгорания. О важности не только работы, но и обычных дел жизни.

Было очень круто встретиться оффлайн со многими людьми, с которыми довольно давно общаешься онлайн. Это просто незабываемо, когда тебя понимают с полуслова, хотя людей ты видишь впервые, вообще здорово встретится с коллегами-стокерами.

Скетчбук. Учимся у гуру дизайна. Скетчи. Жизнь в картинках. Дэнни Грегори. 25 июля 2017, 11:33

Попались мне книги на лабиринте, заинтересовали, заказала. Тема для меня очень интересная. Оригинальные книги были изданы в 2008 году, а у нас перевели их только сейчас. Я честно говоря так и не поняла, какая из книг, оранжевая или белая, первая, а какая вторая. Возможно они были изданы одновременно :) Книги представляют собой сборник интервью с художниками, рисующими в скетчбуках. После прочтения книги, так и хочется поскорее заполнить свой скетчбук. В основном художники их заполняют акварелью, линером, ручками, карандашами. В этой серии есть еще книга, но она не переведена еще на русский, в ней уже более свежие работы, в том числе и с использованием спиртовых маркеров.

Сами по себе книги сделаны качественно, мягкая обложка, полноцветная печать на хорошей бумаге. Много, очень много иллюстраций. Своего рода каталог скетчбукеров. Некоторые интервью содержат фото автора, его автограф, обложки скетчбуков, рабочее место. Но не у всех «полный комплект».

Но не смотря на разные подходы к ведению скетчбука, сквозь многие интервью проходят одни и те же мысли. В каждой книге 23 автора делятся своими мыслями, мотивацией в ведении скетчбуков (артбуков). Кто-то любит скетчбуки на спирали, кто-то сшитые книжкой. Кто-то делает переплет сам. У каждого он свой, у кого-то это комикс из жизни, а у кого-то просто наброски идей для работы. Скетчбукам свойственна хронология, это — книга, в них легко отслеживать свой прогресс в рисовании.

Во второй книге есть интервью с Франс Белльвиль, у меня есть на нее рецензия, и Кэти Джонсон, книги которых изданы у нас.

Для многих художников скетбук — их маленькая переносная мастерская. В отличие от этюдника, его можно легко захлопнуть, и на пленэре любопытные посторонние не увидят, то что им не положено. У скетчбука может быть своя тема, а может и быть просто набор разных зарисовок. Иногда они служат сырьем для работ, а иногда так и остаются разворотом в скетбуке. Вообще рисование в скетчбуке — это особый способ осознания и проживания действительности. В отличие от фотографии, мы когда рисуем, анализируем объект рисования, и он четче остается в памяти. Листая свои скетчбуки с путешествий вспоминается, солнце, ветер, запахи, окружение, остаются совершенно другие впечатления, если бы это только были бы фотографии.

Еще почитать у меня по теме :

Уличный скетчинг 22 июня 2017, 10:33

Книга про быстрые зарисовки от дизайнера ландшафтов. Автор рассказывает, как использует данную технику в своей работе, чтобы достичь максимальной продуктивности.

Единственное расстраивает, как и у многих книг этого издательства, это неточный перевод и местами кривая верстка. Особенно покоробило то, что скетчбук назван этюдником! Видимо переводчик отстал очень сильно от жизни, ведь давно уже появились новые материалы для пленэра. Зато качество печати и переплета хорошее, книга пока не развалилась, много цветных иллюстраций. В общем листать ее приятно.

Книга состоит из трех частей и девяти глав. В конце почти каждой главы несколько страниц рассказывают о разных художниках (из urbansketchers), про их путь и технику, с иллюстрациями.

В начале автор говорит, а важности практики в рисунке, о количестве набросков. С каждым новым они становятся все лучше и точнее. Также он обращает внимание на то, что в классическом рисунке все очень долго, и если допущена ошибка в построении, то вся работа потом смотрится плохо. И время упущено. Практика зарисовок же в процессе позволяет быстро передать идею, концентрируясь именно на ней, а не на шлифовке штриха и прочих красивостей.

Далее он делится своей техникой работы. В начале у него было очень много материалов (целая тележка!), но для набросков достаточно минимума. Это важно, так как если у нас много материалов, мы теряем время, выбирая нужный. Далее целая глава посвящена так называемой «визуальной библиотеке». Автор рассказывает, как разработать свой стиль рисунка для каждого типа объекта городской среды в отдельности: для автомобилей, людей, зданий, малых архитектурных форм. Далее автор описывает ньюансы: работу с перспективой, планами, цветом, тенями, не сильно углубляясь, только самое нужно в этих темах.

Во второй части рассказывает про городских скетчеров, в частности про сообщество urbansketchers, про важность общения с единомышленниками для художника. Описывает, как сделать набросок конкретного места.

Третья часть посвящена прикладной функции зарисовок — концептуальным набросками. Рассказывает как использовать вспомогательные материалы: фотографии и компьютер, что в данном случае дизайнер не создает высокохудожественное произведение и очень важно время и максимально точно и быстро зафиксировать идею. А для этого все что возможно — хорошо. И рисунок поверх фотографии, и компютерная графика с копипастом и отменами.

В последней главе автор дает советы для дальнейшего развития скетчера. Но впринципе они итак очевидны, это практика, накопление и анализ своих рисунков, копирование для обучения чужих, просмотр прекрасного (на пинтересте, бихансе, в оффлайне), общение с единомышленниками, путешествия.

Книга мне вцелом очень понравилась, я узнала для себя интересное и вдохновляющее.

Между надо и хочу 21 июня 2017, 16:34

Давно хотела прочитать эту книгу, но душила жаба ее покупать, так как стоит как обычная книга, а чтения в ней на максимум два часа, неспешно читая. И вот мне дала знакомая ее почитать.

Книга, конечно, хороша в качестве подарка. Она вдохновляет и сделана качественно, твердая обложка и плотные цветные страницы. Оформлена красиво, с акварельными надписями и эффектами.

Эта книга приглашает к размышлению о призвании, о выборе между надо и хочу. Состоит из четырех частей. Первая часть — перекресток — рассказывает нам историю автора, про разницу между работой, карьерой и призванием. Во второй части рассказывается о том, откуда берется «надо». Что это часто чужие установки, многие из которых так и продолжают тянуться из нашего детства. Автор приглашает поразмыслить над своими установками «надо», попробовать их выписать на листочек. Или обратится к профессионалу для совместной работы над собой.

Часть третья про «хочу», про призвание, как его обнаружить. Вспомнить то, чем нравилось заниматься в детстве, пробовать что-то новое, изучать что-то одно каждый месяц, писать свои желания, даже самые бредовые, находить время и место для действий и уединения.

Особое внимание уделено четырем ограничениям: деньги, время, пространство и уязвимость. Не нужно бросаться с «обрыва», расставаться сразу с привычной жизнью при обнаружении призвания, а перемены будут эффективнее, если будут происходить постепенно. Более того, резкие перемены опасны. Можно совмещать просто работу, приносящие деньги для оплаты счетов с работой по призванию. А может и кормить работа по призванию.

Часть четвертая — возращение — о том, что найдя предназначение, пройдя путь, стоит провзаимодействовать, поделиться с окружающими. «Следуя своему предназначению изо дня в день, влияете не только на то, что создаёте для своей работы, но и на то, кем остановитесь... Вы меняетесь и ваша работа становится другой.» Автор считает, что живя в соответствии со своим призванием, мы обогащаем общий опыт, то есть жизнь каждого.

Designprosmotr 12 мая 2017, 17:24

Давно хотела попасть на этот форум и вот 30 апреля я выбралась таки в Москву. Билет я купила еще в первый день продаж по практически минимальной цене. И с нетерпением ждала конца апреля.

Место, где проходило событие, здание телеграфа, находится в самом центре, я без труда нашла. При регистрации мне выдали вот такой набор из браслета, програмки, двух типа визиток:

Потом я увидела, что еще у людей были ярлычки с именами, красиво написанными кистью. Это оказалось у тех, кто был на двух днях мероприятия. Но я смогла, к сожалению, присутствовать только на одном дне (для меня и это большое счастье было выбраться). Немного обидно.

Ну да ладно. Я села где-то в середине зала. Но атмосфера на мероприятии была очень уютной, люди потом брали свободно стул, пересаживались поближе, сидели на диванах сзади, ходили, перемещались, общались. Еще на столах сзади находились вакомоские планшеты, можно было все попробовать и, более того, проводился конкурс на лучшую иллюстрацию, нарисованную на них.

Первая лекция была про особенности образования в моушн дизайне. Мне она наверное больше всех понравилась то ли по тому, что я мама, и мне интересно все, что касается образования для ребенка, а возможно по тому, что я еще не устала :) Вопросы, которые лектор поднимал, касаются не только той узкой сферы, но и образования вцелом.

На второй лекции Влад Ермолов рассказал про свою работу. Очень крутые, вдохновляющие примеры дизайна. Народ пошел в магазин покупать йогурты :) Вообще на боковых экранах велась своя движуха, ведущий дополнял лектора, местами было очень весело, или выводил фотки из инстаграма с хэштегом #designprosmotr, так же между лекциями награждали авторов лучших фоток и скетчей.

Еще работал артмаркет, я правда уже закупилась в передвижнике, поэтому не интересовалась, что там. Еще во время перерывов на кофе в отдельном помещении проходило два мастер-класса: первый по логотипам, а второй по леттерингу вязи. Третья лекция была посвящена веб-разработке, в частности верстке, новым технологиям. Я давно уже отстала от прогресса в этой сфере. Но было интересно узнать о новых инструментах.

Ни для кого не секрет, что лекцию Арсения ждали больше всех. Умеет он вдохновить на творчество. Рассказывал о том же, о чем всегда. Что нужно много работать, искать свой уникальный путь.

К Арсению за автографом после лекции было подойти нереально, и я пошла на мастер-класс по вязи, правда осталась только на теоретическую часть. Потом пошла на лекцию, но недосып сделал свое дело, я уже не воспринимала информацию. И уже двинула в сторону выхода. Перед этим попробовала все вакомовские планшеты :) Синтик не впечатлил, а интиос ничего так. Потом я пошла на верх, сделать вот такую фотку:

И там был Арсений, общался с ребятами. И мне удалось получить автограф :)

В общем, я очень довольна поездкой и мероприятием, рада, что мне удалось вырваться из своей домашней среды. Я приехала вдохновленная, с кучей новых идей и желанием работать.

Про второй день рождения Раи 15 апреля 2017, 23:23

Уже апрель, а у меня руки только дошли обмозговать приготовления и процесс. К Раиному дню рожденья я начала готовиться заранее (продумывать декор), так как ее день рожденья сразу после новогодних праздников, всей этой суеты и толкучки. Я просматривала на пинтересте идеи оформления кэнди баров, я давно хотела попробовать оформить такой. Даже собрала свою подборку.

Тогда я приблизительно определилась с темой. За основу взят персонаж, кошечка-принцесса, рисовала я ее на основе наших свадебных котов, типа это их дочка :) Персонаж получился мультяшным и милым, как и хотелось. На основе персонажа я разработала эскизы пряников. Их я заказывала у Марины (с которой мы вместе рисуем).

Фиалетово-сиреневая гамма получилась сама собой. Дело в том, что я хотела оформить интерьер бумажными шарами, а там, где я их покупала были только сиренево-розовые. Да и Рая любит этот цвет. Так что по цветам решение было принято быстро. Полиграфию я заказывала еще в конце ноября. Это были заламинированные постеры формата А3, из которых я потом все вырезала: большую гирлянду с днем рожденья, кружки на стаканы, мини-гирлянду на торт, персонажа для рамки, кружки для кексов.

Силы свои в конце подготовки к дню икс я не рассчитала. Очень сложно готовить на стол ежесекундно отвлекаясь на нужды ребенка. Я этого не учла и подготовка заняла времени втрое больше. Торт я сама делала по этому рецепту. Но праздник не смотря ни на что удался! Пришли гости, мы позвали родственников. Рае подарили большого белого зайца (я ему очень «обрадовалась»), плюшевого медведя адекватного размера, радиоуправляемую розовую машинку в виде персонажа мультфильма, мы подарили лего дупло (я считаю это лучший подарок, не то, что заяц).

Здорово, что, несмотря на объемные приготовления, есть возможность провести настоящий праздник, сделать красивые фотографии на память! Ведь день рождения малыша — важное событие :)

Ctrl +  Ранее