Школа будущего 7 февраля 2016, 17:18

Не смогла пройти мимо новинки от своего любимого издательства. Книга была скачена и прочитана. Тема книги для меня стала вновь актуальна :)
Автор книги, Кен Робинсон, — один из самых авторитетных специалистов в образовании.

Общее впечатление от прочтения положительное. Книга читается легко, повествование ведется плавно от главы к главе. Автор обращает внимание, что современная образовательная система не работает, как это было раньше, нужны другие подходы. Более индивидуальные, а не массовые. Система устарела, следует применять новые подходы к составлению расписания, оцениванию, преподаванию. Сейчас наиболее важны практические знания, а их, к сожалению, очень мало в современном академическом образовании. Нужно сотрудничать школам с родителями, предпринимателями, неравнодушными. Описывает существующую систему, которую сравнивает с производством. А обучение, с органическим земледелием. Автор предлагает опираться на то, что дети любознательны от природы, а не ленивы. Нужно обращать на творческие стороны развития личности, так как эти навыки будут востребованы в современном мире.

Вот цитаты из книги, которые меня заинтересовали:

«В его основе лежит идея, что взаимная заинтересованность, связывающая учителя и ученика, намного важнее, нежели обычное оценивание успеваемости учащихся посредством тестов и экзаменов».»

«Ничто из того, что мы делаем для своих детей, — ни количество купленных игрушек, ни организованный полезный досуг, ни занятия в кружках — не компенсирует свободу, которую мы при этом у них забираем. Тому, чему дети учатся благодаря собственным инициативам, в процессе свободной игры, не научить никаким другим способом».

«Если дети имеют возможность видеть то, чему их учат, на примерах из реальной жизни, результат получается совершенно другой».

«Эффективное преподавание — это процесс постоянной корректировки своих действий, вынесения суждений и реагирования на поступки учащихся.»

«Творчество — это когда человек оригинально мыслит и при этом критически оценивает, принимает ли то, что он делает, нужные очертания и насколько это целесообразно хотя бы для него самого.»

«Истинным движителем творчества являются жажда к открытиям и любовь к делу как таковому.»

«На мой взгляд, хорошо сбалансированная учебная программа должна предоставлять равный статус и ресурсы следующим дисциплинам: творческие предметы, гуманитарные науки, языковые дисциплины, математика, физкультура и естественно-научные и общественные дисциплины.»

«Мировая экономика нынче платит за умение грамотно их использовать. Оценить, способен ли человек научно мыслить или перевести ту или иную проблему реального мира в математический контекст, гораздо труднее, но именно эти вещи важны в современном мире. Сегодня мы наблюдаем стремительное падение спроса на обычные когнитивные навыки и все то, что легко протестировать и чему легко научить, а также на то, что можно оцифровать, автоматизировать или получить посредством аутсорсинга»

«Оценивание играет сразу несколько ролей. Первая — диагностическая, помогающая учителю определить способности учащихся и уровень их развития. Вторая — формирующая, то есть сбор информации о работе и деятельности учеников и поддержка их прогресса. Третья — итоговая, то есть вывод об общей эффективности по окончании оцениваемой программы работы.»

«Им нужны сотрудники, умеющие критически оценивать ситуацию, анализировать, эффективно взаимодействовать друг с другом, решать проблемы и творчески мыслить».

«Лидерство связано с видением, а управление — с его практической реализацией.»

«Но всех объединяет способность вдохновлять тех, кого они ведут за собой; внушать им уверенность в том, что они все делают правильно и это приведет к намеченной цели.»

«Эффективное образование — это всегда оптимальное равновесие между строгостью и свободой, традициями и инновациями, личностью и группой, теорией и практикой, внутренним и внешним миром человека.»