Ctrl +  Позднее

Две книжки про дизайн в Apple 21 октября 2016, 2:49

Давно я хотела их почитать, но все как-то не складывалось, а вот тут по плану дошло и до этих книжек дело. А обе изданы аж в 2013 году и мне кажется в этом же году мной и приобретенены. Вообще сейчас многие интересуются техникой Apple, и тем, как компании удается выпускать продукты с «безумно замечательным» дизайном. Я сама сначала со скептицизмом относилась к этой технике, так как стоит она недешево, а с аналогичными техническими характеристиками можно купить дешевле. Но стоило мне попробовать, как другой техники мне не захотелось. Она действительно стоит своих денег. Ну я отвлеклась, перейдем к книгам, ведь действительно интересно, как ей это удается. Первую я читала про «уроки дизайна». С нее и начну описание.

Автор книги, Джон Эдсон, является главой фирмы LUNAR, которая занимается разработкой дизайна различных товаров. Он делится больше своими наблюдениями, а не непосредственно процессом разработки. Книга состоит из семи глав и заключения, где вроде как подытожены мысли. Сама книга в плотной обложке, с цветными иллюстрациями и вставками. В ней 212 страниц. Читается нормально. В конце каждой главы резюме и блоки вопросов для самоанализа своей фирмы. Все-таки авторы этих двух книг просто рассказывают, нет в них красивых оборотов, читается все довольно скучно.

Первая глава повествует о том, как красота, изобретательность и харизма товаров и услуг создают уникальное конкурентное преимущество. Т. е. при прочих равных условиях более удобный и красивый товар остается в выигрыше. Во второй главе автор считает, что дизайн должен быть частью корпоративной культуры компании, что впринце логично. Нельзя просто взять и сказать, что в корпоративной культуре с завтрашнего дня будет главным дизайн, дизайнерский подход, дизайнерское мышление должно быть изначально органично встроено в компанию. Далее идет глава про маркетинг, что хорошие товары продают себя сами. Если вы производите отличные товары, клиенты к вам возвращаются снова и снова. В четвертой главе рассматривается единство товара и среды, в которой он используется. Далее глава про прототипы, для чего они нужны, как их презентовать. В шестой главе автор напоминает, что дизайн — это прежде всего для людей. Т. е. не человек подстраивается под технику, а техника становится как можно более «человечна», должно быть интуитивно понятно, как ей пользоваться. Рассказывает про методы создания такого дизайна: метод «соседней скамьи», т. е. используя своих сотрудников, которые являются и в то же время клиентами, и дизайнерское исследование, которое выясняет недоудоувлетворенные потребности. И да, все-таки у товара должна быть целевая группа. Седьмая глава по сути про стиль компании, про уникальность дизайна.

Для иллюстрирования своих мыслей автор использует опыт своей дизайнерской компании, и в качестве примеров в основном приведены проекты по большей части с другими компаниями, а не с  Apple.

Вторая книга написана Кеном Сигалом. Кен Сигал занимался в агенстве маркетингом — продвижением продуктов, разработкой рекламных компаний. Он является представителем рекламного агенства Chiat, которое работает на Apple. В книге почти 300 страниц, 10 глав и практически одна «вода». Сразу скажу, что книга мне не понравилась, весь смысл можно прочитать в заключении, со страницы 266 и на пяти страницах. Все эти мысли размазаны по книге. Еще очень много опыта и впечатлений автора представлено в книге от непосредственно работы автора со Стивом Джобсом. Нового из этой книги я для себя ничего не узнала, вещи все довольно очевидные в ней рассказаны. И удовольствия от чтения я не полуичла, так как написано не захватывающе, растянуто и неинтересно.

В книге 10 глав и заключение. В главах рассказывается про рабочий процесс, в основном со стороны маркетинга, конечно. С первой главы автор говорит о том, что не стоит поддаваться бюрократии, усложнять процесс, а делать только самое необходимое, чтобы идея не терялась в рабочих согласованиях. И опять автор сравнивает Apple с другими компаниями (особенно с DELL), где все процессе затянуты из-за согласований множества отделов. Главы 1-4 посвящены в основном ньюнсам рабочего процесса. О том, что надо быть жестким, если продукт плохой, то говорить, что плохой, даже если это может навредить кому-то из коллег. Вторая глава про «маленкие группы, состоящие из умных людей». Не нужно «раздувать» совещания, на них должны быть строго нужные люди, освещаться только одна тема. Про дедлайны автор считает, что сроки не стоит растягивать, а что намерено стоит сужать, чтобы «быть в тонусе». Следущие главы уже больше про работу в маркетинге. Что доносить свою идею лучше визуальными образами (ежу понятно), фразы (названия, слоганы) должны быть максимально лаконичны и отражать суть, дизайн ориентирован на человека (об этом говорилось и в другой книге). Затем автор опять пишет про процесс: про как можно более неформальные презентации, чтобы «мишура» не отвлекала от сути, про решимость при принятии решений, про то, что стоит рисковать, ради идей, в которые веришь.

По сути эти две книги про то, что нужно много и качественно работать, выпускать достойные продукты для определенной целевой аудитории. Не усложнять и без того непростой процесс. И будет вам счастье.

Скетчи 15 октября 2016, 16:29

Одна из купленных в последнее время мной книг — это «Скетчи». Автор книги — Франс Белльвиль-Ван Стоун — занимается преподаванием языка, а в остальное свободное время рисует. В книге 142 страницы, читается быстро, носит больше вдохновляющий характер. В мягкой обложке, машинка и название выделены лаком, сами страницы в книге похожи на акварельную бумагу, плотные (по оформлению, на ощупь они, естественно, гладкие). Книга написана художницей-самоучкой, а еще, что для меня вдвойне ценнее, молодой мамой.

Через всю книгу чувствуется, как автору нравится рисовать. Автор делится своим путем и мыслями, поэтому, например, в главе про материалы она уточняет, что это те, которыми она пользуется, что есть и другие, что она не все пробует, а только то, что подошло, тем и рисует. Книга состоит из шести глав, в конце нет надоедливой «мифовской» рекламы других книг.

В первой главе автор расказывает про мотивацию, что скетч для нее в современном мире, это своебразный дневник, это не просто фотография, а переработка реальности через себя. Что ситуации, когда надо где-то ждать, теперь воспринимаются возможностью сделать зарисовку. Во второй главе она рассказывает про свои материалы, в сновном графические и скетчбуки, в третьей главе про техники. Мне очень понравилась мысль о том, что надо разрисоваться, расслабить руку перед основным скетчем. Для этого стоит рисовать «вслепую» или дудлы. Даже стоит носит отдельно для этого блокнот. Стоит попробовать!

В четвертой главе автор рассуждает о законченности рисунка, что очень ценно, показывает свои «незаконченные» скетчи. Например, когда время вышло и надо было уже куда-то идти. Даже если они и кажутся не очень удачными, можно понять, что нарисовано и имелось в виду. А еще это опыт и практика.

Пятая глава посвящена скетчам на цифровых устройствах. Тоже очень ценная и современная информация. Я все хотела попробовать скетчи на планшете и книга меня вдохновила. В последней главе «шпаргалка» идей для скетчей в алфавитном порядке. В книге очень много графической информации, скетчей автора в разных техниках и степени законченности.

Вот цитаты из книги, которые мне захотелось выделить:

  • итоговая работа складывается из совокупности решений, и для их принятия требуется время. Все зависит от вас, даже то, будете ли вы заканчивать свой скетч. Процесс принятия решений, сколько бы он ни длился — десять минут или три часа, и есть рисование.
  • отчасти именно из за чрезмерной ответственности за результат рисования нам так трудно иногда начать. Когда вы рисуете на чем-то, что потом отправится в мусорную корзину, или просто не собираетесь хранить скетч, вы меняете отношение к рисованию: я буду получать удовольствие от процесса, даже кратковременного, а потом брошу.

Книга мне определенно понравилась, наводит на интересные мысли и вдохновляет. Рекомендую!

Каллиграфические прописи 5 октября 2016, 19:22

В августе в блоге Ванеевой Ирины я прочитала запись о 30 дневном курсе каллиграфии от Николь. В нем 30 листов прописей, в каждой предлагается по одной букве, цифры, разминка или фразы. На сайте Николь каждая пропись качается по отдельной ссылке, чтобы тридцать раз не скачивать, я объединила их в архив.

Прописи мне очень понравились. Я, конечно, не каждый день занималась каллиграфией, а скорее наскоками, иногда по пять минут в день, иногда по нескольку часов. Но каждую пропись отписала по два раза. У некоторых букв в варианте Николь весьма необычное написание, но занятное. Прописи я заполняла средней круглой кистью с резервуаром от derwent, наполненной тушью koh-i-noor. Почему такой набор? Тушь недорогая, а кисть мне эту не жалко выбросить, если засорится тушью :)

Даже такой небольшой курс помог мне понять написание букв, цифр. Теперь буду пробовать собственные силы :) Что не понравилось, так это видео к прописям в стиле спид пейнт, непонятно как идет кисть, нужно местами просто покадрово ловить. Конечно, это понятно, что вниз — утолщение, вверх — тонко, но не на всех буквах сразу очевидна последовательность. Не хватает стрелок с цифрами последовательности штрихов. А так курс просто супер! Вот можно еще почитать итоги Ирины.

Три книги про скетчинг 5 августа 2016, 14:49

В начале лета мне выдалось прочитать три книги про скетчи, что-то даже взяла на вооружение, что-то только планирую. Мои впечатления от прочтения читайте ниже.

Городской рисунок. Томас Торспеккен.

Эту книгу издательства «Питер» я увидела в одном инстаграм-аккаунте, думала брать или нет, так как перед этим я купили книгу на сходную тему (о ней речь ниже). В итоге «Городской рисунок» был прочитан первым. Автор этой книги — Томас Торспеккен — работал в студии Диснея. А сейчас в последнее время увлекается городским рисунком (о чем собственно и книга) и ведет блог analogartistdigitalworld.com

Книга состоит из 4 глав:

  • техника и инструменты, 
  • рисуем в городе,
  • мир людей,
  • выбор объекта.

В первой главе автор рассказывает об инструментах, которые использует. От сумки с акварелью, скетчбуками и кистями, до блога, интернет сообществ и фотошопа. Также рассказывает про то, с чего начать — рисование с натуры в студии, рисуя не только модель, но и окружение. Говорит про то, что нужно найти главное движение при рисунке фигуры человека. Рассказывает про штрихи, линии, цвет, тон, композицию применительно к городскому рисунку.

Во второй главе автор предлагает нам выйти из студии и рисовать в городе. Дает советы по композиции, объясняет, что такое одноточечная, двуточечная и трехточечная композиция и все это наглядно с примерами. Рассказывает про ньюансы рисунка в помещении и на улице, про основу рисунка и детали.

Третья глава посвящена рисованию людей. И немного про животных (движущихся автор «собирает» из нескольких). Про рисование людей в позах и в движении, про портреты.

В последней главе автор подытоживает вышесказанное, его выводы можно найти в специальных прямоугольниках (что нужно запомнить). 

Вообще книга шикарно иллюстрирована. Да и ее приятно просто держать в руках и листать. 

Зарисовки и эскизы от руки. Д. Занд, Ю. Занд

Небольшая книга про скетчи от издательства «Попурри». Да, книги этого издательства как правило напечатаны не очень качественно и плохо сшиты, и разваливаются после прочтения. Эта книга пока держится, хотя обложка уже пытается отлететь. Но качество печати неплохое. Итак, вернемся к содержанию. Это небольшая книга (63 страницы) рассказывает в основном про композицию скетча. В первой главе описаны материалы, используемые для скетчей. Здесь нет ничего нового. Карандаши, кисти, фломастеры, линеры, акварель, бумага. Далее идут задания их попробовать. Потом несколько уроков говорится о перспективе. И далее про планы в рисунке, глубину, смысловой центр. В принципе книга для совсем новичков. Я для себя ничего нового не почерпнула.

Городские зарисовки. Марк Торо Холмс.

Книга того же издательства, что и предыдущая. И у меня отлетела обложка, видимо потому что, книга толще (143 страницы). Но несмотря на некачественную сборку, книга мне понравилась по содержанию. Отдельно хочется отметить работу переводчика и верстальщика книги. Переводчик явно не в теме и разбираться не хотел, поэтому кое-где перевод кривой. А верстка с такими грубыми ошибками выполнена местами, что просто жесть. Реально хочется пройтись по книге с красным маркером и в конце поставить двойку.

Но не будем о грустном, ведь автор очень старался и информация действительно интересная. Автор делится своими техниками и наработками по городскому скетчингу. Техники представлены в книге от более простых к сложным, от карандаша, до туши и акварели. В первой главе рассказывается про зарисовки только карандашом. Говорится про рисование с натуры, построения, композицию: главный объект и как вести взгляд зрителя по работе. Есть практические задания и упражнения. Вторая глава про перо и тушь. В начале описаны материалы. Далее автор рассказывает про технику трехэтапной зарисовки. Набросок карандашом, линейный набросок тушью (более точный, чем карандашом), углубление теней. Затем идет пример автора и упражнения. Далее рассказывается про наброски людей. Стоит начинать с общего грубого контура, а потом дорабатывать. Еще рассказано про повторяющиеся движения, нужно выбрать такое и рисовать в этой позе человека, уточняя детали по мере того как он возвращается, и возвращается в ту же позу. Третья глава посвящена акварели и цвету. В начале описаны материалы и несколько акварельных техник: нарастающая отмывка, загрузка краской, мазок по краю, разбрызгивание и сухая кисть. Далее описана работа в технике чернильный контур плюс акварель. И последняя техника — это трехэтапная акварельная зарисовка, от общего к деталям к три этапа (чай, молоко, мед — тут сравнение слоев акварели по про прозрачности жидкости). В конце книги есть небольшая галерея работ автора для вдохновения. В целом книга понравилась, есть интересные техники, что почерпнуть и попробовать. 

Скетч недельных дел — проекту год! 19 июля 2016, 19:10

Год назад я писала этот пост, с призывом вдохновиться и присоединится. Но желающих не появилось и проект стал моим личным. Наконец-то я нашла подходящий мне формат! Еженедельное рисование. Я и раньше участвовала в различных флешмобах, но чужие темы и идеи ежедневного рисования мне не полюбились — слишком много дел и необходимость в потоке дня урвать пол часа меня начала выматывать. В еженедельном формате я могу рисовать во много подходов хоть по пять минут, а могу раз взять и на пару часов засесть. Это очень удобно. И главное есть результат! За год я стала более уверенно держать инструмент, мне все меньше нужна белая ручка для корректировки линий. Я научилась работать с референсами. И как бонус я смогла запросто себе нарисовать на глазах классные стрелки, которые раньше у меня никогда не получались. Вот что значит регулярная рисовательная практика, пусть и даже еженедельная. А еще глядя на зарисовки я могу сказать, что год был очень насыщенным, даже когда вроде бы неделя была бедна на события, идея приходили из повседневности или мечтаний :) Рисовать я начала в скетбуке от Fabriano квадратного формата 15 на 15 см. В нем 4 тона бумаги: от белой до кофейной. Так как белая бумага просвечивала линер, я стала пропускать по развороту. А потом делала это по привычке. Мне его чуть не хватило, в мае я начала оранжевый Leuchtturm1917 с плотными листами. Там уже не пропускаю разворота. Скетчбук а5-го формата. Я использую черный линер 0,3 размера и набор маркеров-кисточек (fabercastell), которые не пробивают бумагу, но и не дают плавных переходов.

Я выкладываю зарисовки в инстаграме.
А вот видео со всеми зарисовками:

Движухи апреля 9 апреля 2016, 1:38

Решила поделиться списком движух, в которых я задействована на апрель. В них еще можно включиться, думаю будет интересно.

1. Фигачинг
В стоковой среде уже известная движуха, последний раз участвовала больше полугода назад, очень соскучилась. Движуха платная. Рисуем по три картинки в день, кто не справляется вылетает. Для меня это лучший мотиватор работать, так уже вышло что меня мотивирует не успех, а неполучение звиздюлей :) Еще есть места, запись здесь.

2.Ботанический флешмоб
Проходит в ИГ Лизы Красновой. Идет уже неделю, сейчас третья тема, еще можно успеть догнать.

3. Курсы на курсере.

4. Ежегодный бесплатный онлайн марафон по дизайну
Записалась, пока эта движуха не началсь ничего не могу сказать, но думаю хоть я и базу уже давно знаю, может что-то новое скажут :)

Надеюсь информация пригодится, движухи и правда очень интересные.

Школа будущего 7 февраля 2016, 17:18

Не смогла пройти мимо новинки от своего любимого издательства. Книга была скачена и прочитана. Тема книги для меня стала вновь актуальна :)
Автор книги, Кен Робинсон, — один из самых авторитетных специалистов в образовании.

Общее впечатление от прочтения положительное. Книга читается легко, повествование ведется плавно от главы к главе. Автор обращает внимание, что современная образовательная система не работает, как это было раньше, нужны другие подходы. Более индивидуальные, а не массовые. Система устарела, следует применять новые подходы к составлению расписания, оцениванию, преподаванию. Сейчас наиболее важны практические знания, а их, к сожалению, очень мало в современном академическом образовании. Нужно сотрудничать школам с родителями, предпринимателями, неравнодушными. Описывает существующую систему, которую сравнивает с производством. А обучение, с органическим земледелием. Автор предлагает опираться на то, что дети любознательны от природы, а не ленивы. Нужно обращать на творческие стороны развития личности, так как эти навыки будут востребованы в современном мире.

Вот цитаты из книги, которые меня заинтересовали:

«В его основе лежит идея, что взаимная заинтересованность, связывающая учителя и ученика, намного важнее, нежели обычное оценивание успеваемости учащихся посредством тестов и экзаменов».»

«Ничто из того, что мы делаем для своих детей, — ни количество купленных игрушек, ни организованный полезный досуг, ни занятия в кружках — не компенсирует свободу, которую мы при этом у них забираем. Тому, чему дети учатся благодаря собственным инициативам, в процессе свободной игры, не научить никаким другим способом».

«Если дети имеют возможность видеть то, чему их учат, на примерах из реальной жизни, результат получается совершенно другой».

«Эффективное преподавание — это процесс постоянной корректировки своих действий, вынесения суждений и реагирования на поступки учащихся.»

«Творчество — это когда человек оригинально мыслит и при этом критически оценивает, принимает ли то, что он делает, нужные очертания и насколько это целесообразно хотя бы для него самого.»

«Истинным движителем творчества являются жажда к открытиям и любовь к делу как таковому.»

«На мой взгляд, хорошо сбалансированная учебная программа должна предоставлять равный статус и ресурсы следующим дисциплинам: творческие предметы, гуманитарные науки, языковые дисциплины, математика, физкультура и естественно-научные и общественные дисциплины.»

«Мировая экономика нынче платит за умение грамотно их использовать. Оценить, способен ли человек научно мыслить или перевести ту или иную проблему реального мира в математический контекст, гораздо труднее, но именно эти вещи важны в современном мире. Сегодня мы наблюдаем стремительное падение спроса на обычные когнитивные навыки и все то, что легко протестировать и чему легко научить, а также на то, что можно оцифровать, автоматизировать или получить посредством аутсорсинга»

«Оценивание играет сразу несколько ролей. Первая — диагностическая, помогающая учителю определить способности учащихся и уровень их развития. Вторая — формирующая, то есть сбор информации о работе и деятельности учеников и поддержка их прогресса. Третья — итоговая, то есть вывод об общей эффективности по окончании оцениваемой программы работы.»

«Им нужны сотрудники, умеющие критически оценивать ситуацию, анализировать, эффективно взаимодействовать друг с другом, решать проблемы и творчески мыслить».

«Лидерство связано с видением, а управление — с его практической реализацией.»

«Но всех объединяет способность вдохновлять тех, кого они ведут за собой; внушать им уверенность в том, что они все делают правильно и это приведет к намеченной цели.»

«Эффективное образование — это всегда оптимальное равновесие между строгостью и свободой, традициями и инновациями, личностью и группой, теорией и практикой, внутренним и внешним миром человека.»

Векторный скетч — мой способ рисования 21 января 2016, 17:29

Наверное только ленивый стокер (или наоборот очень трудолюбивый, у которого нет времени писать глупости), не написал про то, как он трейсит картинки. Поделюсь и я своим способом. Правда я расскажу больше не про трейс, а про то, как я преобразую скетчи, нарисованные от руки, в векторное изображение.

Обычно, я знаю, стокеры делают скетч карандашом, сканируют, а затем обводят блоб брашем в иллюстраторе. У меня с блоб брашем не срослось, может дело в планшете, может настройки не смогла подобрать, но результат меня не радует. Я этот инструмент использую скорее для корректировки трейса, но об этом ниже. Либо рисуют карандашом, затем обводят линером, стирают карандаш, сканируют, подготовливают в фотошопе, затем трейсят в иллюстраторе. Так делала и я, но результат тоже не радовал. Нужна была максимально гладкая бумага, но такая, чтобы по ней рисовал и карандаш, и линер. А из-за рыхлости и линии линера получались шероховатые, что не всегда положительно влияло на результат трейса. Еще в этом способе мне не нравилось то, что тратится время на стирание карандаша, и при этом нужно умудриться не помять страницу, что у меня иногда выходило (ну не все суперловкие).

В общем вот он мой вариант. Наверное все знают альбом «Мода». У него основные листы из крафбумаги, а свеху них калька. Стоит альбом недорого.

На крафт бумаге я делаю скетч, при этом чиркаю как мне удобно.

Затем я беру линер и по кальке обвожу скетч. Стараюсь не ошибаться, но если косяки случаются корректирую их на компьютере.

Затем подкладываю белую бумагу под кальку и фотографирую (все никак не разживусь сканером).

Вот и все. Далее уже кто как любит. Я отправляю изображение в фотошоп, кадрирую, гну кривые и тому подобное. Затем перехожу в иллюстратор и трассирую в режиме набросок (у меня русскоязычный, думаю в оригинале это sketch, в общем кругом сплошной скетч :) ). В этом режиме остаются прозрачные области, их удаляю, корректирую линию, где требуется и все, скетч готов!

Ctrl +  Ранее