Ctrl +  Позднее

Про 2016 год 31 декабря 2016, 17:15

Итоги

Ну вот год подходит к концу, все традиционно подводят итоги и я тоже хочу. Это был для меня трудный год, наверное сопоставим только с годом, когда я заканчивала школу и поступала в вуз. А все потому что человеку надо отдыхать, нужны выходные, а их было ничтожно мало. Вот и функционируешь наполовину, порой делая лишь базу.

Главным событием этого года для меня стало долгожданное приобретение автомобиля. Я очень давно этого хотела. Думала, что жизнь станет проще с автомобилем. Но пока я на себе этого не прочувствовала. Видимо сложно перестроиться на мышление автовладельца. Водить для меня пока еще очень нервно. Но я надеюсь с практикой будет лучше.

Но по крайней мере этим летом мне удалось выбраться аж раз восемь точно на дачу. Я очень люблю отдыхать на даче, с маленьким ребенком конечно это трудно называть отдыхом, но все-таки смена обстановки.

Вообще мне кажется лето прошло очень быстро и мимо, а зима в этом году пришла аж в конце октября. Лета мне явно не хватило в этом году. Велосипед тоже прошел мимо, может пару раз только катались. Правда купили велокресло для ребенка, но его так и не опробовали. Надеюсь в следующем году будем больше кататься.

Два раза выбиралась в Москву. Один раз летом, в отпуск мужа, с ним погуляли по парку «Царицыно» и были на смотровой площадке детского магазина на Лубянке. Второй раз я выбралась на скетчфест, точнее на мастер класс Ани Расторгуевой. Я была просто счастлива с ней познакомиться, подарила ей маленький подарочек и сказала, что она вдохновила меня на мой еженедельный проект.

Еще я в этом году много рисовала просто для себя, для инстаграмных марафонов. Наконец освоила свой молескин, почти уже закончился :) И у меня появился подруга по интересам, мы теперь периодически встречаемся и рисуем вместе. Это так здорово! А еще сама провела движуху в инстаграме на целый месяц для стокеров и всех желающих. Хочу еще в следующем году провести. А еще в этом году проходило какое-то сумасшедшее количество бесплатных курсов, в части из которых я поучаствовала.

В этом году я насколько могла активно вела группу для мам-стокеров. У нас собрался замечательный чат, с замечательными мамами, группа единомышленников с мощной поддержкой. Я очень рада, что познакомилась с вами, хоть и виртуально, вы меня необыкновенно вдохновляете. Все такие молодцы!

Несмотря на все трудности это был неплохой год, в этом году все-таки исполнилась одна моя большая мечта :)

Всех поздравляю с наступающим новым годом! Желаю здоровья, сил, радости, добра и всего самого лучшего!

Мои скетчбуки. Мой идеальный скетчбук 6 ноября 2016, 20:23

Я давно мечтала о скетчах, но не знала, с какой стороны подступиться. Вроде бы скетч это так, набросок, прелюдия к основной работе, в нем мало ценности. Но оказалось, что скетчи могут быть сами по себе вполне законченной и ценной работой. Естественно меня привлекали скетчбуки, и я поначалу брала самый маленький и недорогой. Но потом я со временем поняла, какой скетчбук для меня идеален.

Скетчбуки я решила разделить по фирмам-производителям, так проще классифицировать.

Дервент (Derwent)

Да мой первый скетчбук был вот этот, на огромной пружине, в твердой обложке, формата А6. Долго я не могла к нему подступиться, но потихоньку листы заполнялись. В основном карандашом, про линер и маркеры я не знала тогда. Листы гладкие, по плотности где-то 100 г/квм (точно не знаю, так как наклейка давно отклеена). Хорошая, качественная. Единственное, мне не нравится перфорация по листу для легкости его отрыва, он может оторваться от неловкого движения там, где не надо. Он у меня больше пяти лет и там еще остались листы. Вцелом довольна, но формат и тип мне не подходит такой как выяснилось в процессе.
Купила бы я себе такой еще? — нет

Второй дервент я купила недавно, он с плотными листами 160 г/квм. Качественная бумага, хороша и для маркеров, и карандашей, и акварели. Плотная обложка. Но опять перфорация на листах — жирный минус.
Купила бы я себе такой еще? — да

Простые скетчбуки
Вот с таких я начинала, их не страшно испортить. Дешевые блокноты с офисной бумагой. Хороши для рисунков карандашом, линерами.
Купила бы я себе такой еще? — нет

Вуду (Vodoo)
Эти скетчбуки рекомендовала у себя Яна Франк. Ну и чтож, я затарилась ими основательно. Взяла разных форматов и с разной бумагой. От активного пользоания у некоторых уже обложка в пятнах. У меня есть А5, A6, вытянутый(17смх7см), с черной и белой бумагой. Бумага подходит для линеров, маркеров, карандаша. Не для акварели. Приятная, гладкая, хорошая и не очень плотная, где то 100г/квм . Обложка сделана из хорошего плотного картона, реально рисовать стоя, опираясь на нее. Фишка этих блокнотов — пять красных листов посередине для записи важных мыслей и идей. Блокноты на пружине. Я активно пользовалась сначала А6 блокнотом с белыми листами, его удобно брать с собой. Но потом поняла, что много в этот лист не вместишь, а разворота нет в пружинных блокнотах. Да и пружина неудобно выпирает. Сейчас дорисовываю блокнот А5 формата. Скетчбуки хорошие, но пружина — не моя тема. Черные пока лежат, хочу потренироваться на них мелковому леттерингу.
Купила бы я себе такой еще? — нет

Leuchtturm1917
Аня Расторгуева их очень хвалит. Я купила такой себе, рисую в нем свой еженедельный проект — weekaffairssketch. Этот у меня формата А5, есть и другие у них форматы: и А6, и А4. Бумага там очень своебразная. Вцелом скетчбук хороший, яркие плотные обложки, кармашек сзади и резинка, закладка, скругленные углы. Но бумага у меня идет комками на третьем слое капиллярной ручки-кисти, акварель думаю совсем не держит.
Купила бы я себе такой еще? — да

Молескин (Moleskine)
О это вообще отдельная история :) Я его купила, когда устроилась на свою первую дизайнерскую работу (обязательный атрибут ха-ха). И долгое время я на него смотрела, вздыхала, рисовать не решалась. И вот этим летом плюнула и начала. И что вы думаете? Я полностью разочарована в хваленом молескине! Мои любимые материалы в нем рисуют не так, как мне надо: линер светлеет, брашпен идет разводами. Да и сама бумага желтоватая мне не очень нравится. Вот так вот бывает. Этот экземпляр формата А6, с черной плотной обложкой, со скругленными углами, плотной 200г/квм желтоватой бумагой, закладкой, резинкой и карманом.
Купила бы я себе такой еще? — нет

Фабриано (Fabriano)
Этот был мне привезен родителями в качестве подарка с их поездки в Вену. Я в нем почти год вела еженедельные зарисовки. Не могу сказать, что я в восторге от него, но я его полностью закончила. В нем бумага 4 цветов: от белого до кофейного, мягкая обложка, закладка. Бумага не очень плотная, где-то 100 г/квм по ощущениям и на белых листах нещадно просвечивается линер на обороте так, что развороты мне пришлось пропускать.
Купила бы я себе такой еще? — нет

Кансон (Canson)
Это недавно купленные скетчбуки, не опробованы еще в полном размере. С твердой обложкой, не очень плотными листами 100 г/квм, но по ощущению хорошие. Но разворот раскрывается не очень хорошо, совсем не до конца.
Купила бы я себе такой еще? — нет

Второй — это тетрадь, сшитая посередине с небольшим количеством листов такой же плотности в мягкой обложке со скругленными углами. Мне очень понравился такой формат скетчбука. В комплекте их два.
Купила бы я себе такой еще? — да

Так какой же мой идеальный скетчбук?
По бумаге мне больше всего понравился дервент, по обложке — Leuchtturm1917. Очень близок к этому кансон, если бы был не в мягкой обложке, а в твердой и потолще. Но а пока мне больше всего нравится тетрадочка кансон.

А в каких скетчбуках рисуете вы? Какой для вас лучший? Или вы может быть только в начале и вас смущает все это многообразие, как и меня раньше? Напишите об этом!

Книги про «ленивую маму» 30 октября 2016, 22:03

На рекомендации книг Анны Быковой я наткнулась в инстаграме, и пока были скидки в лабиринте купила их себе почитать, сначала одну, а потом и другую. Книги мне очень понравились, а чем конкретно, напишу ниже.

Первая книга рассказывает про скорее не методику, а мышление. И не про то, что маме наплевать о ее ребенке, а о том как воспитывать самостоятельность. Как не стать незаменимой, когда взрослый уже человек-ребенок живет с родителями, и сам ничего не может. И да, ленивой мамой в большинстве случаев быть сложнее, чем гипер опекающей. Ведь всегда проще помыть, сделать что-то самому, чем объясняя как делать ребенку, терпеть его ошибки, и потом переделывать так, чтобы ребенок об этом не знал и не видел.

Книга состоит трех частей. Первая часть про «философию ленивой мамы», вторая про то, как научить ребенка простым навыкам (горшок, самостоятельная игра, укладывание спать и т. п.), третья — самостоятельность, как черта характера. Про самоответственость и самостоятельный выбор. В общем мне книга очень понравилась, я бы еще перечитала, наводит на размышления и новые мысли.

Вторая книга про развитие ребенка. Она состоит из 4 частей. Первая часть про общие советы, вторая — про развитие от года до двух, третья — от трех до четырех, последняя — от пяти до шести. В общем все про дошкольников-малышей. Автор дает много полезных советов, как можно использовать подручные средства и ситуации для развития и образования малыша. Делится своим опытом, рассказывает про материнскую тревогу, про то, что как мамы бояться не успеть, ведь «после трех уже поздно». В книге автор объясняет разницу между образованием и развитием. Про развивающие занятия: как выбрать клуб и педагога, как не расстраиваться, если малыш занимается не основным занятием на «развивалках». Как смотреть с другой стороны на развитие малыша. И не изводить себя. Лично мне книга дала уверенность, что я «все делаю правильно». Я согласна, что не стоит перегружать малыша, но и нужно заниматься развитием. А для этого хорошо включать фантазию, а главное самому взрослому быть увлеченным и вовлеченным в процесс. Это очень важно.

Книги оформлены в едином стиле, что тоже здорово, приятная иллюстрация про маму с двумя детьми и котиком. Мне нравится то, каким стилем, языком написаны книги. Автор не настаивает на непоколебимости своей точки зрения, а лишь предлагает информация к размышлению. Очень приятно читать такие книги.

Две книжки про дизайн в Apple 21 октября 2016, 2:49

Давно я хотела их почитать, но все как-то не складывалось, а вот тут по плану дошло и до этих книжек дело. А обе изданы аж в 2013 году и мне кажется в этом же году мной и приобретенены. Вообще сейчас многие интересуются техникой Apple, и тем, как компании удается выпускать продукты с «безумно замечательным» дизайном. Я сама сначала со скептицизмом относилась к этой технике, так как стоит она недешево, а с аналогичными техническими характеристиками можно купить дешевле. Но стоило мне попробовать, как другой техники мне не захотелось. Она действительно стоит своих денег. Ну я отвлеклась, перейдем к книгам, ведь действительно интересно, как ей это удается. Первую я читала про «уроки дизайна». С нее и начну описание.

Автор книги, Джон Эдсон, является главой фирмы LUNAR, которая занимается разработкой дизайна различных товаров. Он делится больше своими наблюдениями, а не непосредственно процессом разработки. Книга состоит из семи глав и заключения, где вроде как подытожены мысли. Сама книга в плотной обложке, с цветными иллюстрациями и вставками. В ней 212 страниц. Читается нормально. В конце каждой главы резюме и блоки вопросов для самоанализа своей фирмы. Все-таки авторы этих двух книг просто рассказывают, нет в них красивых оборотов, читается все довольно скучно.

Первая глава повествует о том, как красота, изобретательность и харизма товаров и услуг создают уникальное конкурентное преимущество. Т. е. при прочих равных условиях более удобный и красивый товар остается в выигрыше. Во второй главе автор считает, что дизайн должен быть частью корпоративной культуры компании, что впринце логично. Нельзя просто взять и сказать, что в корпоративной культуре с завтрашнего дня будет главным дизайн, дизайнерский подход, дизайнерское мышление должно быть изначально органично встроено в компанию. Далее идет глава про маркетинг, что хорошие товары продают себя сами. Если вы производите отличные товары, клиенты к вам возвращаются снова и снова. В четвертой главе рассматривается единство товара и среды, в которой он используется. Далее глава про прототипы, для чего они нужны, как их презентовать. В шестой главе автор напоминает, что дизайн — это прежде всего для людей. Т. е. не человек подстраивается под технику, а техника становится как можно более «человечна», должно быть интуитивно понятно, как ей пользоваться. Рассказывает про методы создания такого дизайна: метод «соседней скамьи», т. е. используя своих сотрудников, которые являются и в то же время клиентами, и дизайнерское исследование, которое выясняет недоудоувлетворенные потребности. И да, все-таки у товара должна быть целевая группа. Седьмая глава по сути про стиль компании, про уникальность дизайна.

Для иллюстрирования своих мыслей автор использует опыт своей дизайнерской компании, и в качестве примеров в основном приведены проекты по большей части с другими компаниями, а не с  Apple.

Вторая книга написана Кеном Сигалом. Кен Сигал занимался в агенстве маркетингом — продвижением продуктов, разработкой рекламных компаний. Он является представителем рекламного агенства Chiat, которое работает на Apple. В книге почти 300 страниц, 10 глав и практически одна «вода». Сразу скажу, что книга мне не понравилась, весь смысл можно прочитать в заключении, со страницы 266 и на пяти страницах. Все эти мысли размазаны по книге. Еще очень много опыта и впечатлений автора представлено в книге от непосредственно работы автора со Стивом Джобсом. Нового из этой книги я для себя ничего не узнала, вещи все довольно очевидные в ней рассказаны. И удовольствия от чтения я не полуичла, так как написано не захватывающе, растянуто и неинтересно.

В книге 10 глав и заключение. В главах рассказывается про рабочий процесс, в основном со стороны маркетинга, конечно. С первой главы автор говорит о том, что не стоит поддаваться бюрократии, усложнять процесс, а делать только самое необходимое, чтобы идея не терялась в рабочих согласованиях. И опять автор сравнивает Apple с другими компаниями (особенно с DELL), где все процессе затянуты из-за согласований множества отделов. Главы 1-4 посвящены в основном ньюнсам рабочего процесса. О том, что надо быть жестким, если продукт плохой, то говорить, что плохой, даже если это может навредить кому-то из коллег. Вторая глава про «маленкие группы, состоящие из умных людей». Не нужно «раздувать» совещания, на них должны быть строго нужные люди, освещаться только одна тема. Про дедлайны автор считает, что сроки не стоит растягивать, а что намерено стоит сужать, чтобы «быть в тонусе». Следущие главы уже больше про работу в маркетинге. Что доносить свою идею лучше визуальными образами (ежу понятно), фразы (названия, слоганы) должны быть максимально лаконичны и отражать суть, дизайн ориентирован на человека (об этом говорилось и в другой книге). Затем автор опять пишет про процесс: про как можно более неформальные презентации, чтобы «мишура» не отвлекала от сути, про решимость при принятии решений, про то, что стоит рисковать, ради идей, в которые веришь.

По сути эти две книги про то, что нужно много и качественно работать, выпускать достойные продукты для определенной целевой аудитории. Не усложнять и без того непростой процесс. И будет вам счастье.

Скетчи 15 октября 2016, 16:29

Одна из купленных в последнее время мной книг — это «Скетчи». Автор книги — Франс Белльвиль-Ван Стоун — занимается преподаванием языка, а в остальное свободное время рисует. В книге 142 страницы, читается быстро, носит больше вдохновляющий характер. В мягкой обложке, машинка и название выделены лаком, сами страницы в книге похожи на акварельную бумагу, плотные (по оформлению, на ощупь они, естественно, гладкие). Книга написана художницей-самоучкой, а еще, что для меня вдвойне ценнее, молодой мамой.

Через всю книгу чувствуется, как автору нравится рисовать. Автор делится своим путем и мыслями, поэтому, например, в главе про материалы она уточняет, что это те, которыми она пользуется, что есть и другие, что она не все пробует, а только то, что подошло, тем и рисует. Книга состоит из шести глав, в конце нет надоедливой «мифовской» рекламы других книг.

В первой главе автор расказывает про мотивацию, что скетч для нее в современном мире, это своебразный дневник, это не просто фотография, а переработка реальности через себя. Что ситуации, когда надо где-то ждать, теперь воспринимаются возможностью сделать зарисовку. Во второй главе она рассказывает про свои материалы, в сновном графические и скетчбуки, в третьей главе про техники. Мне очень понравилась мысль о том, что надо разрисоваться, расслабить руку перед основным скетчем. Для этого стоит рисовать «вслепую» или дудлы. Даже стоит носит отдельно для этого блокнот. Стоит попробовать!

В четвертой главе автор рассуждает о законченности рисунка, что очень ценно, показывает свои «незаконченные» скетчи. Например, когда время вышло и надо было уже куда-то идти. Даже если они и кажутся не очень удачными, можно понять, что нарисовано и имелось в виду. А еще это опыт и практика.

Пятая глава посвящена скетчам на цифровых устройствах. Тоже очень ценная и современная информация. Я все хотела попробовать скетчи на планшете и книга меня вдохновила. В последней главе «шпаргалка» идей для скетчей в алфавитном порядке. В книге очень много графической информации, скетчей автора в разных техниках и степени законченности.

Вот цитаты из книги, которые мне захотелось выделить:

  • итоговая работа складывается из совокупности решений, и для их принятия требуется время. Все зависит от вас, даже то, будете ли вы заканчивать свой скетч. Процесс принятия решений, сколько бы он ни длился — десять минут или три часа, и есть рисование.
  • отчасти именно из за чрезмерной ответственности за результат рисования нам так трудно иногда начать. Когда вы рисуете на чем-то, что потом отправится в мусорную корзину, или просто не собираетесь хранить скетч, вы меняете отношение к рисованию: я буду получать удовольствие от процесса, даже кратковременного, а потом брошу.

Книга мне определенно понравилась, наводит на интересные мысли и вдохновляет. Рекомендую!

Каллиграфические прописи 5 октября 2016, 19:22

В августе в блоге Ванеевой Ирины я прочитала запись о 30 дневном курсе каллиграфии от Николь. В нем 30 листов прописей, в каждой предлагается по одной букве, цифры, разминка или фразы. На сайте Николь каждая пропись качается по отдельной ссылке, чтобы тридцать раз не скачивать, я объединила их в архив.

Прописи мне очень понравились. Я, конечно, не каждый день занималась каллиграфией, а скорее наскоками, иногда по пять минут в день, иногда по нескольку часов. Но каждую пропись отписала по два раза. У некоторых букв в варианте Николь весьма необычное написание, но занятное. Прописи я заполняла средней круглой кистью с резервуаром от derwent, наполненной тушью koh-i-noor. Почему такой набор? Тушь недорогая, а кисть мне эту не жалко выбросить, если засорится тушью :)

Даже такой небольшой курс помог мне понять написание букв, цифр. Теперь буду пробовать собственные силы :) Что не понравилось, так это видео к прописям в стиле спид пейнт, непонятно как идет кисть, нужно местами просто покадрово ловить. Конечно, это понятно, что вниз — утолщение, вверх — тонко, но не на всех буквах сразу очевидна последовательность. Не хватает стрелок с цифрами последовательности штрихов. А так курс просто супер! Вот можно еще почитать итоги Ирины.

Три книги про скетчинг 5 августа 2016, 14:49

В начале лета мне выдалось прочитать три книги про скетчи, что-то даже взяла на вооружение, что-то только планирую. Мои впечатления от прочтения читайте ниже.

Городской рисунок. Томас Торспеккен.

Эту книгу издательства «Питер» я увидела в одном инстаграм-аккаунте, думала брать или нет, так как перед этим я купили книгу на сходную тему (о ней речь ниже). В итоге «Городской рисунок» был прочитан первым. Автор этой книги — Томас Торспеккен — работал в студии Диснея. А сейчас в последнее время увлекается городским рисунком (о чем собственно и книга) и ведет блог analogartistdigitalworld.com

Книга состоит из 4 глав:

  • техника и инструменты, 
  • рисуем в городе,
  • мир людей,
  • выбор объекта.

В первой главе автор рассказывает об инструментах, которые использует. От сумки с акварелью, скетчбуками и кистями, до блога, интернет сообществ и фотошопа. Также рассказывает про то, с чего начать — рисование с натуры в студии, рисуя не только модель, но и окружение. Говорит про то, что нужно найти главное движение при рисунке фигуры человека. Рассказывает про штрихи, линии, цвет, тон, композицию применительно к городскому рисунку.

Во второй главе автор предлагает нам выйти из студии и рисовать в городе. Дает советы по композиции, объясняет, что такое одноточечная, двуточечная и трехточечная композиция и все это наглядно с примерами. Рассказывает про ньюансы рисунка в помещении и на улице, про основу рисунка и детали.

Третья глава посвящена рисованию людей. И немного про животных (движущихся автор «собирает» из нескольких). Про рисование людей в позах и в движении, про портреты.

В последней главе автор подытоживает вышесказанное, его выводы можно найти в специальных прямоугольниках (что нужно запомнить). 

Вообще книга шикарно иллюстрирована. Да и ее приятно просто держать в руках и листать. 

Зарисовки и эскизы от руки. Д. Занд, Ю. Занд

Небольшая книга про скетчи от издательства «Попурри». Да, книги этого издательства как правило напечатаны не очень качественно и плохо сшиты, и разваливаются после прочтения. Эта книга пока держится, хотя обложка уже пытается отлететь. Но качество печати неплохое. Итак, вернемся к содержанию. Это небольшая книга (63 страницы) рассказывает в основном про композицию скетча. В первой главе описаны материалы, используемые для скетчей. Здесь нет ничего нового. Карандаши, кисти, фломастеры, линеры, акварель, бумага. Далее идут задания их попробовать. Потом несколько уроков говорится о перспективе. И далее про планы в рисунке, глубину, смысловой центр. В принципе книга для совсем новичков. Я для себя ничего нового не почерпнула.

Городские зарисовки. Марк Торо Холмс.

Книга того же издательства, что и предыдущая. И у меня отлетела обложка, видимо потому что, книга толще (143 страницы). Но несмотря на некачественную сборку, книга мне понравилась по содержанию. Отдельно хочется отметить работу переводчика и верстальщика книги. Переводчик явно не в теме и разбираться не хотел, поэтому кое-где перевод кривой. А верстка с такими грубыми ошибками выполнена местами, что просто жесть. Реально хочется пройтись по книге с красным маркером и в конце поставить двойку.

Но не будем о грустном, ведь автор очень старался и информация действительно интересная. Автор делится своими техниками и наработками по городскому скетчингу. Техники представлены в книге от более простых к сложным, от карандаша, до туши и акварели. В первой главе рассказывается про зарисовки только карандашом. Говорится про рисование с натуры, построения, композицию: главный объект и как вести взгляд зрителя по работе. Есть практические задания и упражнения. Вторая глава про перо и тушь. В начале описаны материалы. Далее автор рассказывает про технику трехэтапной зарисовки. Набросок карандашом, линейный набросок тушью (более точный, чем карандашом), углубление теней. Затем идет пример автора и упражнения. Далее рассказывается про наброски людей. Стоит начинать с общего грубого контура, а потом дорабатывать. Еще рассказано про повторяющиеся движения, нужно выбрать такое и рисовать в этой позе человека, уточняя детали по мере того как он возвращается, и возвращается в ту же позу. Третья глава посвящена акварели и цвету. В начале описаны материалы и несколько акварельных техник: нарастающая отмывка, загрузка краской, мазок по краю, разбрызгивание и сухая кисть. Далее описана работа в технике чернильный контур плюс акварель. И последняя техника — это трехэтапная акварельная зарисовка, от общего к деталям к три этапа (чай, молоко, мед — тут сравнение слоев акварели по про прозрачности жидкости). В конце книги есть небольшая галерея работ автора для вдохновения. В целом книга понравилась, есть интересные техники, что почерпнуть и попробовать. 

Скетч недельных дел — проекту год! 19 июля 2016, 19:10

Год назад я писала этот пост, с призывом вдохновиться и присоединится. Но желающих не появилось и проект стал моим личным. Наконец-то я нашла подходящий мне формат! Еженедельное рисование. Я и раньше участвовала в различных флешмобах, но чужие темы и идеи ежедневного рисования мне не полюбились — слишком много дел и необходимость в потоке дня урвать пол часа меня начала выматывать. В еженедельном формате я могу рисовать во много подходов хоть по пять минут, а могу раз взять и на пару часов засесть. Это очень удобно. И главное есть результат! За год я стала более уверенно держать инструмент, мне все меньше нужна белая ручка для корректировки линий. Я научилась работать с референсами. И как бонус я смогла запросто себе нарисовать на глазах классные стрелки, которые раньше у меня никогда не получались. Вот что значит регулярная рисовательная практика, пусть и даже еженедельная. А еще глядя на зарисовки я могу сказать, что год был очень насыщенным, даже когда вроде бы неделя была бедна на события, идея приходили из повседневности или мечтаний :) Рисовать я начала в скетбуке от Fabriano квадратного формата 15 на 15 см. В нем 4 тона бумаги: от белой до кофейной. Так как белая бумага просвечивала линер, я стала пропускать по развороту. А потом делала это по привычке. Мне его чуть не хватило, в мае я начала оранжевый Leuchtturm1917 с плотными листами. Там уже не пропускаю разворота. Скетчбук а5-го формата. Я использую черный линер 0,3 размера и набор маркеров-кисточек (fabercastell), которые не пробивают бумагу, но и не дают плавных переходов.

Я выкладываю зарисовки в инстаграме.
А вот видео со всеми зарисовками:

Ctrl +  Ранее